Актуальные вопросы

Куда можно обратиться с жалобой на работу УК, ТСЖ, ЖСК

Типичные нарушения, которые допускают управляющие компании:

  • некачественное предоставление услуг;
  • несвоевременная уборка мест общего пользования или придомовой территории;
  • нарушение объемов и сроков запланированного ремонта;
  • превышение полномочий членами правления и председателем;
  • регулярное принятие решений, противоречащих действующему законодательству и уставу ТСЖ;
  • завышение тарифов за услуги;
  • несоблюдение сроков устранения аварийных ситуаций;
  • нецелевая растрата средств собственников;
  • многое другое.

Куда можно жаловаться?

  • Государственная жилищная инспекция;
  • Прокуратура;
  • Роспотребнадзор.

Как подать жалобу?

  1. Лично в ГЖИ, Прокуратуру и Роспотребнадзор под входящий номер;
  2. По почте Росси заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении;
  3. В электронном виде через портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ и на сайте РОСЖКХ https://roszkh.ru/

Стандартный срок рассмотрения составляет 30 дней. В некоторых случаях его могут увеличить еще до 30 дней, о чем заявитель информируется дополнительно.

Необходимо обратить внимание на то, что при составлении жалобы важно правильно определить кому ее направить:

  • Специалисты жилищной инспекции проведут проверку по поводу неоказания услуг ЖКХ, устранят нарушения и возобновят подачу водоснабжения, электроэнергии.
  • Роспотребнадзор контролирует качество услуг, предоставляемым жильцам.
  • Прокуратура проверяет законность деятельности организации и ее руководителя.

Вывод: при возникновении нарушений со стороны управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК и пр., жильцы вправе защищать свои права путем направления жалоб, заявлений в контролирующие органы. Но для улучшения результатов проверки важно придерживаться правил составления и подачи заявлений.

Обратный звонок
Обратный звонок
Форма обратного звонка WordPress