Типичные нарушения, которые допускают управляющие компании:
- некачественное предоставление услуг;
- несвоевременная уборка мест общего пользования или придомовой территории;
- нарушение объемов и сроков запланированного ремонта;
- превышение полномочий членами правления и председателем;
- регулярное принятие решений, противоречащих действующему законодательству и уставу ТСЖ;
- завышение тарифов за услуги;
- несоблюдение сроков устранения аварийных ситуаций;
- нецелевая растрата средств собственников;
- многое другое.
Куда можно жаловаться?
- Государственная жилищная инспекция;
- Прокуратура;
- Роспотребнадзор.
Как подать жалобу?
- Лично в ГЖИ, Прокуратуру и Роспотребнадзор под входящий номер;
- По почте Росси заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении;
- В электронном виде через портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ и на сайте РОСЖКХ https://roszkh.ru/
Стандартный срок рассмотрения составляет 30 дней. В некоторых случаях его могут увеличить еще до 30 дней, о чем заявитель информируется дополнительно.
Необходимо обратить внимание на то, что при составлении жалобы важно правильно определить кому ее направить:
- Специалисты жилищной инспекции проведут проверку по поводу неоказания услуг ЖКХ, устранят нарушения и возобновят подачу водоснабжения, электроэнергии.
- Роспотребнадзор контролирует качество услуг, предоставляемым жильцам.
- Прокуратура проверяет законность деятельности организации и ее руководителя.
Вывод: при возникновении нарушений со стороны управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК и пр., жильцы вправе защищать свои права путем направления жалоб, заявлений в контролирующие органы. Но для улучшения результатов проверки важно придерживаться правил составления и подачи заявлений.