П. 1 ст.10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». П. 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
Ценник на товаре в торговом зале с точки зрения российского законодательства является публичным предложением (офертой) и обязательно должен содержать следующую информацию:
наименование товара;
стоимость за единицу или вес товара;
сорт (при его наличии).
Информация должна быть написана ясно и четко, исправления не допускаются.
Различие в цене на ценнике и при оплате на кассе с точки зрения закона может расцениваться как введение покупателя в заблуждение, за которое продавец несет административную ответственность в виде штрафа.
Продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
Что делать в такой ситуации:
· Потребовать оплаты стоимости согласно ценнику.
· В случае получения отказа от кассира можно потребовать пригласить администратора или любое другое вышестоящее лицо, ответственное за продажу товара.
· Оставить запись в «Книге жалоб и предложений», в которой потребовать письменного ответа от администрации магазина.
· В случае если продавец все равно отказывается продать товар по стоимости согласно ценнику обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.