Актуальные вопросы

Как вернуть денежные средства за товар, приобретенный через Интернет-магазин

Продажа товаров через интернет-магазины называется дистанционный способ продажи товара и регламентируется ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” и Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 30.11.2019) “Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом”.

 Так покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Единственным исключением, при котором покупатель не сможет отказаться от товара надлежащего качества и вернуть денежные средства является товар с индивидуально-определенными свойствами, то есть, например, костюм или обувь, изготовленные на заказ.

В случае предоставления товара ненадлежащего качества возврат товара производится за счет продавца.

В случае предоставления товара надлежащего качества возврат товара производится продавцом с возвратом суммы, уплаченной покупателем, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара. Срок возврата денежных средств составляет не более 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Также покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на аналогичный товар с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

В случае необоснованного отказа продавца в возврате денежных средств, устранения недостатков или замены товара покупатель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд.

Вывод: в случае если покупатель решил вернуть денежные средства за товар надлежащего качества, приобретенный в интернет-магазине, он в течении 7 дней с момента приобретения (3 месяцев в случае отсутствия при приобретении товара информации о порядке возврата) вправе обратиться к продавцу с соответствующим заявлением, денежные средства должны быть возращены в течении 10 дней с даты предъявления требования.

В случае если товар ненадлежащего качества, покупатель вправе на свой выбор потребовать возврата денег, устранения недостатков, уменьшения цены либо замены.

Обратный звонок
Обратный звонок
Форма обратного звонка WordPress